При этом присутствовали председатель Сената Узбекистана Н.Юлдашев (тот, что несколько дней успел побыть президентом после смерти Каримова), заместитель премьер-министра, председатель Комитета женщин Н. Нарбаева, госсоветники О. Мурадов и К. Куранбоев, генпрокурор И. Абдуллаев, министр обороны А. Азизов, министр внутренних дел П. Бабаджанов, глава администрации Ташкента Р. Усманов.
Фото с сайта Газета.Uz
Раздача квартир и машин осуществлялась во исполнение постановления президента Шавката Мирзиёева «О дополнительных мерах по обеспечению инспекторов по профилактике опорных пунктов органов внутренних дел служебным жильем» от 20 апреля 2017 года.
Этим законодательным актом, «в целях обеспечения благоустроенным служебным жильем …а также повышения престижа и эффективного прохождения службы инспекторами по профилактике опорных пунктов органов внутренних дел», предусматривалось принятие программы по их наделению в 2017-2018 годах служебными квартирами в многоэтажных домах, расположенных на территории несения ими службы.
Органам государственной власти было предписано сформировать жилищный фонд для предоставления участковым милиционерам квартир из числа тех, что находятся в их ведении, либо из жилья, приобретенного на вторичном рынке, либо из числа ОБРАЩЕННЫХ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА КВАРТИР.
В соответствии с прилагаемыми к постановлению Основными параметрами обеспечения участковых милиционеров квартирами в многоквартирных жилых домах в городе Ташкенте, в 2017-2018 годах им должно быть предоставлено 537 квартир.
Подчеркнем – речь идет не о квартирах в недавно возведенных кирпичных «элитках», а о жилье «в многоэтажных домах, расположенных непосредственно на территории несения ими службы», то есть, в обычных микрорайонах и жилых массивах столицы.
Понятно, что пустующих квартир в ведении хокимиятов просто нет (откуда бы им взяться?), а выкупать их у граждан за деньги, эквивалентные десяткам тысяч долларов, ни один из чиновников никогда не станет. Остается третья возможность, самая реалистичная из предложенных президентом Мирзиёевым.
Видимо, ради того, чтобы обеспечить выполнение этого, фактически спущенного властями плана, весной-летом и прокатилась волна конфискаций квартир по сфабрикованным делам о содержании притонов. После чего они поступали на баланс хокимиятов, откуда щедрой рукой теперь раздаются милиционерам и чиновникам.
Ташкентцы пишут в соцсетях, что отобранные у них квартиры передаются именно участковым, из чего следует, что эта скоординированная кампания с самого начала подразумевала ограбление граждан ради дальнейшей делёжки их собственности.
Подробнее об этом рассказывается в статьях «В Ташкенте суды массово конфискуют квартиры граждан по сфабрикованным делам о «содержании притона» и «Представители МВД и прокуратуры Узбекистана попытались оправдать конфискации квартир».
Несколько дней назад на рассмотрение в парламент, правда, поступил законопроект, запрещающий изымать имущество у граждан, не причастных к совершенным преступлениям. Однако он сильно запоздал. По словам замначальника ГУВД Ташкента Дониёра Ташходжаева, с начала года в Ташкенте было выявлено около 400 случаев «содержания притонов и сводничества», разумеется, с последующими конфискациями. То есть, президентский план практически выполнен.
Очевидно, в ближайшее время узбекским правоохранителям будут вручены ключи и от остальных 250 квартир. Останется выявить всего 137 «притонов»…